суббота, 3 декабря 2011 г.

Самодельный ADA Solar II

В предыдущем сообщении я обмолвился о заменее баластов в своем светильнике. Теперь прейдется рассказать и о нем :). Мой аквариум (60х30х36) освещается двумя лампочками ADA NA Lamp 36w Twin. Но на оригинальный светильник от ADA я, к сожелению, не потянул. Пришлось делать светильник самому, т.к. лампы у меня уже были. Деваться, так сказать, было некуда.

Верх я сделал из композитного листа Aluprom толщиной 3мм, низ из дюралюминия 1,0 мм. Конструкцию светильника придумал сам, честно, от начала и до конца. Она довольно простая и вполне функциональная.
Сам процес сборки.
Чтоб согнуть композитный лист вручную, с нижней стороны нужно снять слой алюминия.
 После его снятия, лист частично выгнулся сам.
 Этот материал плохо поддается гибке, поэтому я на недельку закрепил его в согнутом состоянии (согнул его немного больше чем нужно). И потом лист немного распрямившись, остался нужного радиуса.

Дальше, основа светильника (вверх ногами). Я ее обклеил зеркальной пленкой. Понимаю, не лучший отражатель, но лучше чем ничего.

Ниже показан новый баласт, Vossloh Schwabe ELXc 240.863. Я приклеил его (как и прошлые) на двухсторонний скотч.

До этого стояли два китайских ЭПРА на 36 ватт по 2$ :). Большое спасибо Гарику,  моему хорошему знакомому, что направил меня на путь истинный! Эх, если б мне 3 года назад сказали, что дешевые баласты не годятся для аквариумных лам :((( Я тогда просто поставил те баласты, которыми светотехник в магазине мне зажег эти лампы. Светят? Светят! Что еще нужно :)? А нужен правильный спектр света от ламп, тот который задуман производителем, а не просто свет.  Т5 лампы на дешевых ЭПРА, это как сабвуфер в автомобиле, напрямую подключенный к магнитоле О_о. После замены ЭПРА я "прозрел"! У ламп изменился цвет света и на них стало просто больно смотреть. До этого они просто ярко светили (или горели, наверно так правельнее). Еще этот ЭПРА мягко запускает лампы, с задержкой, после разогрева нитей накала. В этом есть еще один плюс, лампы перестали врямя от времени мерцать ночью (наверно от скачков напряжения)
 К сожалению, я так и не нашел патроны на японские лампы, пришлось воспользоваться колодками. Как говорится: "на скорость не влияет". :)
 Боковинки и верх светильника я прикрутил хромироваными болтами с плосой шляпкой под крестовую отвертку. С креплением боковин, думаю, все понятно.

В креплении верха тоже все просто. Два длинных болта на сквозь, снизу закрученые гайками.




Это грят лампы ADA (на старых ЭПРА) и рядом тоже горит Т8
Светильник висит на стальных тросиках. Правда они у меня жесткие, есть (я видел в Эпицентре) и мягкие. Тросики подвешены к трубке, которая предназначалась производителем для душевой шторки. Она из 4-ех частей. Три трубки и уголок.

Тросики зажаты между двух шайб, затянух болом с гайкой. Очень неудобно в плане регулировки высоты светильника, но, что имеем, то имеем.

 Это так я закрепил трубку (сверху и снизу) к тумбе.

Вот так это выглядит в оригинале у ADA





10 комментариев:

  1. расскажи подробнее про этот подвес для душевой шторки. Брал в Эпицентре?

    ОтветитьУдалить
  2. Брал в Новой линии. Подробно что?

    ОтветитьУдалить
  3. да собственно хотел узнать как оно правильно называется, никогда не видел его вживую. в Запорожье Новой Линии уже нет, только Эпицентр.

    ОтветитьУдалить
  4. Ну вот в той, которой уже нет и брал. Как называется, не помню.

    ОтветитьУдалить
  5. был в эпицентре, есть там такие штуки. спасибо за наводку. я как раз такое искал.

    ОтветитьУдалить
  6. Решил делать такой же. А размера листа композитного можно узнать? Хочу у продавца отрезать нужный кумок. Не хочу лишний раз заморачиваться.

    ОтветитьУдалить
  7. А где лампы брали, если не секрет? :)

    ОтветитьУдалить
  8. Не посоветуете где алюмокомпозит нужного размера можно купить? А то знакомых подобного профиля у меня нет, а в интернете только крупных диллеров нахожу.

    ОтветитьУдалить
  9. Позвоните на фирмы, занимающиеся навесными фасадами (монтажом), спросите за обрезки

    ОтветитьУдалить

Не оставляйте рекламные ссылки на выш сайт, удалю.