воскресенье, 13 ноября 2011 г.

Wabi-kusa

Я вдохновленный запуском Амано полез за информацией о Wabi-kusa (わび草)


 в японоязычную сеть, так как в нашей инфы по " Wabi-kusa " нет (за редким исключением, выдумки наших аквариумистов). И вот, что я нашел!
Перевод Иллариона Макарихина:
"Ну вот и подошел к концу срок жизни шарику вабикусы от компании АДА.
Для удовлетворения собственного интереса, я решил его разобрать.
Я разрезал нитки и вытащил содержимое.
Несколько маленьких камней было обмазано (перемешано) с чем-то, похожим на гумус.
Кроме того складывается чувство что все это обмазано (перемешано) с сфагнумом и в последствии обкручено ниткой.
Скорее всего, я думаю что, кроме маленьких камней в шарик добавлены также и удобрения
На этом шарике были Виллоу Мос, ричия и длиностебельные растения (бакопа, маяка и др).
Вначале я думал что шарик состоит из смеси сухого (перегнившего) и живого сфагнума, но так как там я обнаружил и сухие вены (прожилки) листьев и остатки стеблей я думаю что для основы также используется гумус.
В таком случае я подумал, что смогу сделать шарик сам но получилось как то не очень хорошо …"















Вот так-то!

8 комментариев:

  1. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  2. Наташа, конечно же я читал твою статью. Она очень интересная и полезная. Скажу больше, я делал нечто подобное, описаное тобою http://www.facebook.com/media/set/?set=a.230352673673429.57623.100000960942425&type=3
    Но конкретно о составе именно адавской вабикусы у тебя на блоге ничего не написано. И как видишь, она отличается от описаной тобой кокедамы. ADA придумала вабикусу для использования в аквариуме. А можно ли кокедаму так использовать? Не вызовит ли тот комок глины с торфом вспышки водорослей? Что с ним будет в аквариуме по истечении некоторого времени? И еще, заметь, Вабикуса имеет не шаровидную форму, она больше напоминает блин, особенно с глоссой и кубой.

    ОтветитьУдалить
  3. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  4. Солько бы я не экперементировал, лучше ады я не сделаю. и лучше один раз увидеть чем 100 раз услышать. Почему ты говоришь, что у ады внутри лава, если на фотке, разрезаная адавская основа, и там галька? Я подозреваю, что та галька обмазана тем же, что и лава в Power Sand.

    ОтветитьУдалить
  5. Ну что я могу сказать, покупайте ada.=)

    кому я рассказываю об экспериментах?! Оо))

    ОтветитьУдалить
  6. Ну зачем же её покупать (тем более, что негде), если можно "вынюхать" состав в интернете и попытаться сделать так самому. А тратить время на эксперементы это не рационально, куда быстрее взять кем-то разработаный рецепт. Так наука и движется вперед, с помощью чьих-то исследований делаются следущие и никто по 2 раза одно и тоже не придумывает.

    ОтветитьУдалить
  7. Да, Наташа... после такой дискусии удалять свои посты если твою точку зрения не поддерживают... даже не знаю как это назвать. Я ведь ничего оскорбительного в твой адрес не написал О_о

    ОтветитьУдалить
  8. "..Солько бы я не экперементировал, лучше ады я не сделаю." - после этой фразы я обычно прекращаю всякие дискуссии. Ничего личного, но мнение Ваше просто-таки хрестоматийное.

    ОтветитьУдалить

Не оставляйте рекламные ссылки на выш сайт, удалю.