суббота, 23 апреля 2011 г.

CO2. Зачем платить больше или CAMOZZI vs mPm


Хочу рассказать свою историю, связанную с прекращением подачи СО2 ночью.
Сразу хочу заметить, что считаю прекращение подачи СО2 ночью обязательным, хоть и не все аквариумисты с этим согласны. Выключать или не выключать СО2 на ноч это дело каждлго, но я свой выбор сделал. Выключать.
Баллон с СО2 у меня уже несколько лет, а вот электромагитного клапана небыло. Наверно, решающим фактором его отсутствия была цена.  Без клапана мне приходилось каждый день, утром и вечером включать и выключать СО2 вручную закрывая и открывая краник тонкой регулировки. При этом мне нужно было каждый день настраивать подачу СО2. Дело не легкое и надоедливое. К тому же, значительно снижает срок службы самого крана.
Сейчас я уже почти пол года использую электромагнитный клапан какойто фирмы mPm. Купил сразу пневмодросель (игольчатый кран) и э/м клапан (катушка на 220v) с фитингами. За всё заплатил около 200 грн. Шара!
Игольчатый гран оказался некудышним. Стоило после настройки надавить вбок на вентиль (у него был люфт!), его прорывало. После выклучения СО2 регулировка сбивалась. Я его поменял, но второй оказался таким же :(.
Кран я сразу поменял на Camozzi (он у меня был). А вот э/м клапан пришлось дальше юзать. Его проблемы в следующем.
1. Он не всегда перекрывал газ, а иногда после выключения подтравливал, и в аквариум продалжалась подача СО2 всю ноч. Мне приходилось несколько раз его включать/выключать, пока он не закрывался плотно.
2. Ему не хватало силы открыть заслонку утром из-за образовавшегося в системе вакуума. (Трубка стояла мягкая и на утро была полностью сплющена в ленточку.) Приходилось либо несколько раз включать и выключать его, что б если не с первго, то с пятого раза он всё таки открылся. Если это не помогало, приходилось разъединить какой-то стык трубки и запустить в систему воздух. Потом я придумал установить на таймере минутные включения ночью каждые 2 часа, чтоб не образовывался вакуум (чаще не мог, т. к. таймер электронный и всего 6 включений). Это в большинстве случае помогало (ключевое слово "в большинстве").
3. Он травил со всех щелей! 5л. баллон стравливал за месяц. Некудышние фитинги, к которым только дотронься, начинают шипеть + сам клапан травил code54. После разборки клапана мне удалось снизиь утечку газа до минимума, но фитинги остались те же и проблемы с утренним включением тоже.

Меня это всё достало и я при первой же возможности купил э/м клапан Camozzi. Клапан, фитинги и шланг мне обошлись в 465 грн. Для меня это не дешево, но я был решителен после долгих "извращений" с имеющимся оборудованием.
Что я могу сказать... Я доволен! И вот почему.
Дам краткое сравнение этих двух клапанов.
Имеем с виду два очень похожих клапана достойного качества


Начинаем разбирать и всё становится ясно.

1. Первое, что бросилось в глаза, качество фитингов и особенно пропиленовая прокладка вместо резиновой как у mPm

2. Для того, чтоб подсоединить провод 220V, нужно разобрать "конектор" (не знаю, как он правильно называется). Откручиваем болтик, под шляпкой у Camozzi есть резинка , у mPm нет

3. Открутив конектор, я увидел умное решение прохода провода у camozzi, здесь есть универсальный зажим провода, y mPm просто дырка с резинкой. С таким решением как у camozzi провод не вырвишь "с корнем"

4. Очень порадовали клемы контактов camozzi. Очень удобно впихивать многожильный провод, все волосинки сразу попадают в цель и надежно прижимаются

5. Прижимная гайка катушки. У camozzi она не только из металла, но и имеет под собой качественный гровер, предотвращающий гул от вибрации из-за плохо прижатой катушки к корпусу клапана. (Можно конечно и самому такое поставить, но радует продуманность всего девайса)



Поскольку я был удивлен разницей в качестве  клапанов снаружи, мне захотелось посмотреть и их внутренние отличия.

  6.



Опять же, видна разница в прокладках

У моего старого клапана я вырезал новую резиновую прокладку, так как та что была, не то что бы плотно садилась в углубление, у неё был диаметр меньше посадочного места! От туда и травил газ, удерживаемый только соприкосновением двух металов.

Подводя итоги, могу сказать, что новый клапан прост в монтаже, с него не травит газ, и самое главное, он отлично открывает и перекрывает подачу газа.

4 комментария:

  1. Главное, не говорить что клапан будет использоваться для СО2, если узнают, то в случае скорой поломки откажут в замене, ну по крайней мере у нас в ростовском представительстве так, но если честно, то из почти 50 собранных мной систем с использованием камоцци, бракованный был всего одни клапан, качество у фирмы отменное, почти идеал.

    ОтветитьУдалить
  2. также столкнулся с mPm, пострадал фитинг на клапане, пропускал газ по шлангу. также игольчатый дросель отличился, очнь трудно было отрегулировать подачу газа. Пластиковая гайка не приказала долго жить, сорвал резьбу. Зря потратил деньги. Теперь думаю, стоит ли востанавливать? Буду благодарен автору если он даст реквизиты компании через которую приобрел систему. Спасибо за статью.

    ОтветитьУдалить
  3. Леха, в киевском отделении камоцци менеджер давно торгует "аквариумными" наборами. Ему нужно сказать, что для аквариума, и он сам всё вам подберет.

    Yurij, http://www.camozzi.ua/index.php?option=com_content&task=view&id=400&Itemid=234 от туда вас направят в ближайшее к вам отделение. Склад у них один, в Симферополе, поэтому, если вы не из Симферополя прийдется дня 3 дня подождать, пока ваш заказ пришлют в офис.

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо за реквизиты.

    ОтветитьУдалить

Не оставляйте рекламные ссылки на выш сайт, удалю.