суббота, 12 февраля 2011 г.

Замена света

Долго я не мог определится с освещением над моим миником. Как поставил временно (эксперементально) настольный светильник, так он и остался светить, мучая мои растения. Решил я этот скудный свет сменить на две AquaEl-ки по 11W. И результат не заставил себя долго ждать. Длинностебелька сразу пошла  в рост.

Но, так как она была замучанная, нижние листья были больные и все в нитке. Я из зарослей роталлы пучками их доставал каждый день. Потом я понял, что, пока все больные листочки не згниют полностью, я не избавлюсь от водорослей. Ждать, пока они згниют можно долго, в месте с этим и лицезреть клочки нитки.
Так как верхушки уже хорошо росли и были здоровыми и красивыми, я принял радикальные меры. Срезал вкрхушки, под корень срезал все остатки (корчевать траву из аквасоила нельзя) и посадил верхушки.

Тем самым я выбросил всё, что гнило и было причиной роста водоросле, и посадил здоровую растущую травку, которая все оставшиеся водоросли начала очень быстро подавлять. Нитка побелела через два дня, как после внесения сайдекса (который, кстати, не помог в дозе 30мл/100л в течении трех дней).
Если с длинностебелькой всё отлично, то вот с ричией до сих пор нелады.

Темно ей, или питания не хватает, не знаю. НПК мне лень "месить", так как для остальной травы оно не нужно, а свет добавтиь над ричией не могу. Вот если бы был под рукой светильник ADA Solar mini, которого точно достаточно для роста ричии, вопрос о нехватке света я бы не поднимал, а искал сразу причину в питании. А так... Ладно, нужно опустится на землю. Если идти по методу исключений, то дешевле и логичнее в моем случае будет начать с пробнрго внесения небольшой дозы НПК. А, всё таки, так хочется начать со светильничка :)). Если НПК не поможет, буду думать, чем заменить ричию. Может яванским мхом, а может и щитолистником, который у меня не плохо растет.

2 комментария:

  1. Не надо NPK.
    Помнится кто-то очень умный, в Харькове на птичке, растолковывал мне про Амазонию и азот.
    Ричия не любит много азота.
    Плохо ей.
    Ей бы немного фосфора...
    Надо PK, а такое есть только у Сагема...

    ОтветитьУдалить
  2. Нуууу... да! Ты в чем-то прав. Но по моему опыту ричия любит нитраты. Вопрос в их количестве. Много ненужно, но они должны быть. И еще, ричия и аквасоил друг от друга не зависят, она ведь не укоренена в грунт, а в воде их нет. Это как привязать собаку на цепь в близи речки, но так, чтоб собака до неё не дотянулась, и не давать её пить. У ADA ж есть Special shade, там есть нитрат тоже, просто его там столько, сколько и фосфата (если верить Тому Барру, которого, кстати, ты переводил http://www.aquaforum.ua/showthread.php?t=30239&highlight=tom+barr+brighty)

    ОтветитьУдалить

Не оставляйте рекламные ссылки на выш сайт, удалю.