среда, 22 июня 2011 г.

Копия?


Все мы индивидуальны. У каждого своя дорога, свой путь к совершенству. Как люди учатся? Вспомним школу, например уроки рисования 5 класс. Много ваших одноклассников умело красиво рисовать? Думаю, человек пять. Но на урок рисования ходили все, и задача учителя рисования заключалась в том, что бы научить рисовать тех, кто не умеет. Как он учил вас рисовать? Он ставил задачу перерисовать что-то. Картинку, фигурку, и т.д. Ставилась задача и потом оценивался результат. Кто-то мог перерисовать за 15 мин., а кто-то, стерши половину ластика, делал это весь урок. Стирая неправильную линию и рисуя новую, сравнивая её с оригиналом, опять стирая и рисуя следующую. И так пока не нарисует её правильно. В этом процессе человек учится рисовать. После того, как работа будет завершена, он будет уметь что-то новое, у него появятся новые навыки, практика и следующий раз будет намного легче это повторить. После того как человек научился срисовывать, он главным образом научился держать карандаш в руках и четко видеть цель и способы её достижения. После срисованных картинок можно начать выходить на улицу и рисовать с натуры. Здесь человек учится уже не держать карандаш, а преобразовывать трехмерное изображение в рисунок на холсте. Учится видеть масштаб, перспективу, различать цвета одинаковых предметов, находящихся на разном расстоянии от художника…
Когда художник научился держать карандаш и понял, как нарисовать природу на холсте, можно пробовать рисовать свои вымышленные пейзажи, и у него это обязательно получится. Получится понятно, красиво и грамотно.
А теперь давайте представим, что всего этого не было в практике человека, и учитель в школе 5-му классу сказал, рисуйте шедевры, а я посмотрю, у кого из вас есть талант. И не нужно ни к кому подсматривать. У кого увижу то, что я уже где-то видел, работу не приму, поставлю «2». Смешно, не правда ли? Когда ученик весь урок рисовал-рисовал и наконец-то нарисовал, что он делает ? Он с улыбкой до ушей кричит, – я всё! И несет работу учителю, чтоб тот оценил её, в ожидании некой похвалы за его столь долгий труд.
Прошел конкурс ROAPLC 2011. Начался разбор паллетов. Под раздачу попала мояработа.

Как это так?! Как вам не стыдно?! Это же копия! Куда катится мир? Мы все такие классные, стесняемся участвовать, а ты, наглец, вылез со своей работой. Позор! (Конечно же я утрировал, но воспринял я это всё именно так.)
Мой путь как акваскейпера начался 11.02.2009.(не долгий, не правда ли?) Я как и в детстве с карандашом, решил что-то «срисовать», то к чему у меня лежит душа и есть смысл стремится к результату. Мой выбор пал на эту работу Т. Амано
Вот что у меня получилось с первого раза

Дальше были эти работы:
  ***

***


У меня многое не получалось, многое получалось совсем не так, как мне этого хотелось. Я строил и ломал и опять строил, пока не получал нужный мне результат. Я учился на своих ошибках. Сначала  учился видеть их, потом исправлять и наконец, предупреждать. С каждой работой я учился чему-то новому. На данный момент я достиг вот этого

Я многому научился и вынес с последней своей работы. Как оказалось, план действий, придуманный перед запуском аквариума, мало чем отображал действительность. Мне пришлось пересмотреть взгляды на многие вещи. Когда я начинал делать последнюю работу я думал одно, когда я делал то, что надумал, становилось ясно, что я ошибся и выполнение того или иного пункта моей программы не имеет ничего общего с моей целью. Эти ошибки можно увидеть только когда начнешь что-то делать, в теории этого (во всяком случае мне) не понять.
Если проанализировать детально мою работу и работу Амано, можно найти кучу несоответствий (начиная от размеров аквариума и заканчивая камнями, копии которых в природе в принципе бытии не может). 
Глядя на свою последнюю работу, я задаю себе вопрос: получилось ли у меня то, что я задумал? Прошел ли я этот этап до конца? Готов ли я на что-то свое? На первый вопрос ответ – нет. Работа не доделанная, можно было бы лучше. На вторые два вопроса я себе еще не ответил.

2 комментария:

  1. дык, покритиковать чужие работы легче легкого :) Я в таких случаях вообще на это не заворачиваюсь, таких "критиков" всегда хватало и хватать будет.
    В любом случае ты - молодец. Если ты двигаешся вперед - значит все делаешь правильно. Успехов!

    ОтветитьУдалить
  2. Глядя на твои скейпы, Костя, думаю, каждый скажет что ты уже давно готов на что-то свое. Тут ты слишком заморачиваешься ;)

    Другой вопрос, что тебе интересно повторить то, что сделал Мастер. И я тебя в этом понимаю. Сам, бывает, смотрю сборник работ Амано, подумал - "Хочу себе такой аквариум" и сделал. Приятно! :)

    ОтветитьУдалить

Не оставляйте рекламные ссылки на выш сайт, удалю.